Ханс Кон, немецкий групп-аналитик, живший и работавший в Англии, в одной из своих работ писал:
«Аутентичный», как указывает оксфордский словарь, означает «подлинный». Например, керамическое изделие, которое заявляется как подлинное изделие Wedgwood может являться таковым, если имеет определенный дизайн, изготовлено из определенного материала и было произведена в 18 веке. Ценители знают признаки, по которым определяется подлинное ли керамическое изделие или это подделка. Не всегда легко отличить «истинное» от «ложного», но это возможно. Ведь (и это важно) ценителям известно, как выглядит настоящая вещь.
Временами вопрос, подлинно ли что-то или нет, менее ясен. В течение ряда лет страстным стремлением многих музыкантов было «аутентично» исполнять классическую музыку. Цель состояла в том, чтобы воссоздать музыку так, как ее задумал композитор. Чтобы она была услышана так, как она была услышана композитором и его аудиторией. Это, прежде всего, означает использование старых инструментов. Но это также означает попытку воспроизвести привычную в то время манеру, стиль исполнения. Что-то из этого (хотя, разумеется, не все) можно воссоздать на основании описаний реализации современниками или на основе исследований практики выполнения. Безусловно, то, что получится может звучать не так, как мы привыкли, но является ли это «подлинным»? Действительно ли эти инструменты (даже если они не копии), которые играют в разных залах для слушателей с совершенно разным музыкальным опытом, звучат так, как они звучали бы, скажем, во времена Баха? А как мы можем узнать, в чем заключались намерения композитора?..
В случае керамической посуды Wedgwood мы можем различить истинное и ложное, подлинное и неподлинное, потому что мы четко знаем, на что похожа настоящая керамика производителя. И мы видим, что это уже намного труднее, когда есть попытка сделать исполнение музыкального произведения аутентичным. И, как мы увидим, еще труднее провести различие между «истинным» и «ложным» я, между «подлинной» и «неаутентичной» жизнью».